Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Учебно-материальная база

Наименование помещения Корпус №1 Корпус №2 Корпус №3 Корпус №4
Учебный кабинет 11 13 10 7
Компьютерный класс 1      
Столярная мастерская 1     1
Мастерская рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания 1   1  
Обувная мастерская 1      
Швейная мастерская 2   1 1
Учебная парикмахерская   1    
Мастерская агропромышленного профиля/сити-фермерства 1   1  
Мастерская (поварское дело)     1  
Кабинет педагога-психолога 2   1  
Кабинет учителя-дефектолога 2   1  
Кабинет учителя-логопеда 1   1 1
Кабинет социального педагога   1    
Сенсорная комната 1     1
Анимационная студия   1    
Библиотека   1    
Читальный зал   1    
Кабинет социально-бытовой ориентировки 1     1
Спальня 2     6
Игровая комната 1     1
Помещение для выполнения гигиенических процедур 5   2 2
Обеденный зал 1 1 1 1
Пищеблок  1   1 1
Спортивный зал 1   1  
Кабинет ЛФК   1    
Футбольное поле 1      
Баскетбольная площадка     1  
Фотогалереи с изображениями учебных кабинетов и мастерских, 
оборудованных в рамках федерального проекта "Современная школа"
   

В 2024 году в рамках федерального проекта «Современная школа» выполнен капитальный ремонт учебных помещений. Производственные мастерские и кабинеты специалистов оснащены эргономичной регулируемой мебелью, автоматизированными рабочими местами учителя (ПК, МФУ), интерактивными обучающими панелями и новым современным оборудованием для обеспечения образовательного процесса общей стоимостью 7 259 621 руб.
1. Мастерская рабочего по комплексному обслуживанию здания, в которой обучающиеся осваивают профессию, направленную на обеспечение и поддержание нормального функционирования зданий и сооружений, проведение общестроительных и отделочных работ, ремонт инженерных систем, имеет следующее оборудование:
- лабораторный стенд «Монтаж сантехнического оборудования»;
- строительная циркулярная пила BELMASH TS 250R;
- тарельчатый шлифовальный станок JET JDS-12X;
- фуговально – рейсмусовый станок Belmash JT-2 254/120;
- токарные станки BELMASH WL-300/450 (3шт);
- настольный сверлильный станок BELMASH DP200-13 S;
- заточный станок Кратон BG 350/150LP;
- промышленный пылесос BORT BSS – 1220-Pro;
- оборудование для сварки полипропиленовых труб ELEKTROLAIL СПТ 1500/6.
2. Мастерская «Социально-бытовое обслуживание» для получения обучающимися навыков ведения ежедневного хозяйства и бытового обслуживания. В мастерской имеются:
- кухонный гарнитур со встроенной бытовой техникой;
- варочная панель MAUNFELD;
- посудомоечная машина HYUNDAI;
- духовой шкаф CANDI;
- микроволновая печь MIDEA;
- блендер Polaris;
- миксер Vitek VT-1438
- стиральная машина «Атлант»;
- холодильник «Атлант»;
- робот-пылесос Scarlett»
- уборочная тележка TTS Nick Plus 60;
- паровая швабра KitFortKT-1004 (2шт);
- утюг Polaris.
3. Швейная мастерская оснащена профессиональным и бытовым оборудованием для обучения детей швейному делу. Для обеспечения образовательного процесса имеются:
- машина вышивальная Janome Memori Craft 500E;
- машина петельная Red Shark RS-T782DP;
- машина швейная NECCHI 1500 (6шт);
- машина швейная промышленная прямострочная RED SHARK RS-F5 (4шт);
- оверлок "Typical";
- стол для шитья Комфорт JN-1 HM (6шт);
- стол раскройный, манекен портновский, зеркало напольное, примерочная кабина.
4. В мастерской агропромышленного профиля «Сити-фермерство» обучающие осваивают навыки выращивания овощных, пряных, цветочных культур в условиях городской среды. Помещение оборудовано:
- автономной системой озеленения (4 шт);
- модульным комплектом для выращивания рассады с лампой;
- учебно-методическими плакатами «Сорные растения и методы борьбы с ними»;
- моечным столом с системой пескоулавливания;
- стеллажами для выращивания растений, производственными столами, садовой тележкой, катушкой с поливочным шлангом.
5. Кабинет психолога оснащён набором психолога «Приоритет», состоящий из 7 блоков с наполнением из разнообразного дидактического инвентаря. С его помощью психологи и коррекционные педагоги развивают с детьми такие навыки как: мелкая моторика рук, внимание, усидчивость, память, воображение, логическое и пространственное мышление, умение различать формы и цвета, читать и писать.
 6. В кабинете логопеда для проведения логопедических занятий имеются:
- логопедический тренажёр «Дэльфа» с микрофоном;
- многоуровневый коммуникатор с кнопкой вызова помощника TalkBox для обмена информацией для обеспечения коммуникации людей с ОВЗ, в том числе с РАС, двигательными нарушениями;
- учебно-развивающий комплекс "Волшебный экран";
- передвижная интерактивная панель для обучения.
7. Кабинет дефектолога имеет:
- графические планшеты (4шт);
- планшет для рисования песком;
- тактильную дорожку;
- бизиборд для развития бытовых навыков и мелкой моторики (2шт);
- интерактивная панель для обучения.
8. Сенсорная комната, представляющая собой пространство для психологической разгрузки, снятия стресса, отдыха и обучения детей оснащена следующим оборудованием:
- интерактивный стол «Уникум» (мультисенсорный компьютер);
- фиброоптический модуль «Весёлый фонтан»;
- зеркальный шар с источником направленного света;
- проектор «Болит» в комплекте с дисками;
- сухой бассейн с разноцветными шариками;
- комплект из игровых панелей с системой хранения;
- сенсорный пол;
- потолок «Звёздное небо»;
- сенсорный уголок с пузырьковой трубкой.

Доступная среда

Нормативная база

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В 2018 году школа вошла в программу "Доступная среда", предполагающую модернизацию и адаптацию материально-технического оборудования для использования детьми- инвалидами. По данной программе были проведены следующие  мероприятия:

1. Оборудованы входные группы на двух зданиях:

  • устройство пандуса, козырька;
  • устройство дверных блоков;
  • ремонт тамбура;
  • демонтаж дверных порогов

2. Приобретено 6 интерактивных комплексов со специализированным программным обеспечением VERBOTON для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

3. Оснащены специальным учебным реабилитационным оборудованием:

- кабинет педагога-психолога (диагностическое оборудование для оценки состояния зрительной функции и зрительного восприятия "Light Box");

- кабинет учителя-логопеда (2 моноблока с установленным специальным программным обеспечением для детей с нарушениями речевого развития);

- кабинет учителя-дефектолога (дидактические игры: "Карточки с цифрами", "Игра с магнитами", "БИНГО: учимся считать от 1 до 10", "Продуктовая тележка", "Цвет, величина, форма", "Карточки с базовыми ассоциациями", "Ассоциации", "Что общего", "Контрасты", "До и после", "Часы", "Право и лево")

Страница обновлена 17.12.2025