Мероприятия на уровне образовательной организации

 

 

        4 февраля 2021 года состоялось итоговое мероприятие по реализации инновационного проекта «Модернизация содержания образования детей с умеренной умственной отсталостью в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» региональной инновационной площадки.
Сибриков А.В., директор школы, подвёл итоги работы в рамках РИП, отметил, что все задачи, поставленные перед образовательной организацией, выполнены успешно. Материалы готовы в полном объёме и переданы для проведения экспертизы в Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования.
        Андрей Викторович выразил благодарность всем участникам рабочей группы за плодотворную и качественную работу.
       Полтавская О.О., заместитель директора по УР – координатор проекта, представила анализ результатов деятельности рабочей группы в рамках РИП. Ольга Олеговна отметила высокое качество подготовленных материалов:
-Локальные нормативные акты, обеспечивающие внедрение АООП образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 класс.
-Комплект рабочих программ по учебным предметам, коррекционным курсам, курсу внеурочной деятельности с 1 по 9 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Методические рекомендации «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умеренную умственную отсталость».
       В ходе итогового мероприятия выступили:
-Денисова Е.Г., учитель начальных классов, рассказала об особенностях работы над программами учебного предмета «Чтение». Также, Елена Германовна поделилась опытом апробации этой программы в классе, где она работает.
-Антипова С.А., учитель математики, представила опыт разработки программ учебного предмета «Математические представления».  Познакомила педагогов с разными приёмами работы на уроках математики, способствующими повышению познавательной активности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
-Тишкин С.И., учитель профессионально-трудового обучения, подробно описал содержание программ учебного курса «Профильный труд (столярное дело)» по каждому году обучения (с 6-9 класс). Озвучил планируемые результаты по окончанию изучения курса.
-Заводчикова Т.А, учитель начальных классов, рассказала об особенностях работы над составлением программ учебного предмета «Письмо». Представила результаты своих воспитанников по итогам 1 полугодия, обучение которых проходит по разработанным программам в рамках РИП.
-Тишинова Е.А., педагог-психолог, поделилась с коллегами опытом работы с детьми с умеренной умственной отсталостью,  познакомила с основными разделами разработанных программ коррекционного курса «Сенсорное развитие», материально-техническим обеспечением образовательного процесса в рамках курса.
      В заключении А.В. Сибриков наметил основные направления работы по внедрению разработанных материалов в практику образовательной организации, что должно привести к улучшению качества образования детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость.
    Администрация и педагогический коллектив школы надеется, что разработанные продукты инновационного проекта будут востребованы среди членов профессионального сообщества в региональной системе образования.

 

***

          26-27 августа 2020 года состоялись организационные плановые совещания педагогов, задействованных в работе региональной инновационной площадки. На совещании были подведены итоги работы над реализацией  II этапа инновационного проекта,  был выбран и утверждён новый состав рабочей группы по реализации III этапа инновационного проекта (23 человека). Также, расширен состав рабочей группы по составлению методических рекомендаций по разработке итоговых продуктов региональной инновационной площадки (6 человек). Участники рабочей группы обсудили план работы над инновационным проектом на 2020-2021 учебный год, варианты проведения итогового мероприятия (декабрь, 2020 г.).

***

      23 марта 2020 года состоялось плановое совещание участников рабочей группы. Были подведены промежуточные итоги работы над II этапом проекта. Педагоги, задействованные в составлении примерных рабочих программ по учебным предметам, коррекционным курсам, курсу внеурочной деятельности, поделились трудностями, с которыми они встречаются при работе, обсудили возможные пути их решения. Директор школы, А.В. Сибриков, рассказал о дальнейших планах работы инновационной площадки до конца 2019-2020 учебного года. Также, был обсуждён отчёт о реализации инновационного проекта за 1 квартал (наименования задач и результаты их выполнения).

***

      25 декабря 2019 года состоялся круглый стол участников рабочей группы по составлению методических рекомендаций. Педагоги обсудили основные направления инновационной деятельности школы, подготовили отчёт о реализации инновационного проекта за 4 квартал. Был обсуждён дальнейший план действий работы площадки, каждый педагог группы получил индивидуальное задание.

***

      25 ноября 2019 года заместитель директора, координатор проекта, Полтавская Ольга Олеговна, выступила на совещании при директоре с отчётом о текущих результатах деятельности региональной инновационной площадки за I четверть 2019-2020 учебного года. В справке была представлена информация о начале работы по реализации II этапа проекта: задачи, перспективные планы на II четверть, отчёт о функционировании страницы «Инновационная деятельность» на официальном сайте организации, обозначены предложения и внесены необходимые коррективы в деятельность РИП. По итогам отчёта администрация школы отметила начало работы по реализации II этапа проекта успешным и продуктивным.

***

20 сентября 2019 года состоялось установочное совещание педагогов, задействованных в работе региональной инновационной площадки.
На нём был выбран и утвержден новый состав рабочей группы по реализации II этапа инновационного проекта (24 человека). В неё в 2019-2020 учебном году войдут и учителя трудового обучения, которые будут разрабатывать примерные рабочие программы по курсу «Профильный труд». Также, создана рабочая группа по составлению методических рекомендаций по разработке примерных рабочих программ (4 человека).
Задачи на II этап поставлены. Впереди педагогов ждёт плодотворная работа!

***

29 мая 2019 года состоялось итоговое заседание участников рабочей группы. Руководитель проекта Сибриков А.В. выступил с сообщением «Итоги работы региональной инновационной площадки за 2018-2019 учебный год».  Рассказал о результатах проведения консультации в ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» по вопросу составления методических рекомендаций по разработке примерных рабочих программ по учебным предметам, коррекционным курсам, курсу внеурочной деятельности. Были решены проблемные вопросы в ходе работы над календарно-тематическим планированием к примерным рабочим программам. Педагоги группы высказали свое мнение о результативности работы площадки на момент окончания I этапа. Также, педагогами были рассмотрены задачи на 2019-2020 учебный год.

***

19 февраля 2019 года состоялось очередное плановое заседание  участников рабочей группы.

На повестке заседания:

  1. Справка о результатах проверки пояснительных записок к примерным рабочим программам по учебным предметам, коррекционным курсам, внеклассной деятельности,  1-4 классы.  Выводы. Рекомендации.

  2. Решение проблемных вопросов в ходе работы над календарно-тематическим планированием к примерным рабочим программам.

  3. Обсуждение вопроса о составлении  методических рекомендаций по разработке примерных рабочих программ.

***

      30 октября 2018 года прошло методическое совещание участников рабочей группы по реализации Проекта РИП.
      На повестке совещания:

1.Результаты анкетирования мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Обработка результатов производилась путем анализа ответов. Он позволил выявить средний уровень инновационного потенциала рабочей группы. У части педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации их личности при освоении инноваций. Педагоги желают создать эффективную школу для детей, хотят быть замеченными среди своих коллег и администрации, имеют потребность в общении с интересными, творческими людьми  в процессе инновационной деятельности. Также, к наиболее распространённым ответам можно отнести потребность в новизне, желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

      К барьерам, препятствующим инновационной деятельности, педагоги отнесли следующие позиции:

- страх перед отрицательным результатом;

-слабая информированность о возможных инновациях;

-убеждение, что эффективно учить можно и по-старому;

-большая учебная нагрузка;

-отсутствие материальных стимулов.

    Анализ результатов показал, что педагоги рабочей группы готовы к применению инноваций в своей деятельности, они восприимчивы к введению новообразований в свою практику.

    Данные анкетирования позволят грамотно спланировать работу региональной инновационной площадки, учитывая мотивы участников рабочей группы, а также организовать ряд мероприятий  по преодолению барьеров.

(Анкета)

2.Выступление заместителя директора О.О. Полтавской с докладом о прошедших мероприятиях, проводимых на базе общеобразовательных учреждений,  по вопросам организации обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  (Октябрь, 2018).

3.Подведение промежуточных итогов по этапу составления пояснительных записок к  примерным рабочим программам  по учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности для 1 – 4 кл.

4.Разработка и принятие структуры написания календарно – тематического планирования.

5.Решение проблемных вопросов, возникающих в ходе работы инновационной площадки.

 

***

     26 сентября 2018 года  прошло заседание участников рабочей группы по реализации Проекта региональной инновационной площадки.

    На повестке заседания:

  • Определены цель и задачи в рамках деятельности РИП на 2018 – 2019 учебный год.

  • Принята общая структура написания пояснительных записок к примерным рабочим программам  по учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности для 1 -4 кл.

  • Проведено анкетирование педагогов рабочей группы с целью  изучения мотивационной готовности к освоению новшеств, а также определения барьеров, препятствующих освоению инноваций.

***

 

Страница обновлена 08.02.2021