Психологическая служба
Психологическая служба представлена педагогом-психологом высшей квалификационной категории Тишиновой Еленой Александровной.
![]() |
контактный телефон: (4852) 55-04-86 Часы работы: ПН: 8.00-16.00 ВТ: 8.00-16.00 СР: 8.00-16.00 ЧТ: 10.00-17.00 ПТ: 8.00-16.00 |
Направления работы психологической службы школы-интерната
Диагностика
Диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей.
Выявление причины конкретного психологического явления или нарушения.
Мониторинг эффективности профилактической и коррекционной работы.
Психопрофилактика и коррекционно-развивающая работа
- Занятия в сенсорной комнате.
- Занятия с учащимися группы риска по формированию эмоционально-волевой сферы.
- Психологическая помощь в кризисных состояниях.
Разработаны авторские программы:
- "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" для детей 1-4 классов с диагнозом "умственная отсталость лёгкая" и "умственная отсталость умеренная".
- "Человековедение. Введение в общение" для 7-8 классов.
- "Этика" для 7-9 классов.
- "Развитие навыков общения" для 10-11 классов.
- Программа учебного курса "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов.
Консультирование
Основные направления:
- Психическое развитие ребёнка.
- Проблемы воспитания и обучения.
- Возрастные кризисы.
Просвещение
1. Цикл родительских собраний по проблеме детско-родительских отношений:
- Семья глазами ребёнка;
- Детские страхи;
- Особенности младшего и подросткового возраста;
- Проблемы полового воспитания;
- Причины девиантного поведения.
2. Популяризация психологических исследований (результат изучения тревожности, социометрического статуса учащегося, готовности к обучению в среднем звене и самостоятельной жизни).
3. Семинары для педагогов:
- Особенности работы с учащимися, имеющими умеренную и тяжёлую степень умственной отсталости;
- Особенности работы с учащимися с ТМНР;
- Совершенствование форм и методов работы с родителями;
- Способы разрешения конфликтных ситуаций;
- Проблема "эмоционального выгорания" педагога.
4. Выступления на педагогических советах и психолого-медико-педагогических консилиумах.