Образовательная программа

Информация о численности обучающихся

Образовательная программа Общая численность В том числе
за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Образовательные программы начального общего образования

182

0

182

0 0
Образовательные программы основного общего образования

260

0

260

0 0
Образовательные программы профессионального обучения

35

0

35

0 0
итого:

477

0

477

0 0

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-4 классы

Нормативный срок обучения: 9 лет

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, ритмика, сенсорное развитие, логопедические занятия, внеурочная деятельность

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

2.

Нормативный срок обучения: 9 лет

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: русский язык, чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история отечества, , изобразительное искусство, музыка, физическая культура, профильный труд.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 2)

Нормативный срок обучения: 9 лет

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: развитие речи и коммуникация, письмо, чтение, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, коррекционно-развивающие занятия, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, внеурочная деятельность

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

4. 

Нормативный срок обучения: 9 лет

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, география, история отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыка и пение, физкультура, профессионально-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ОБЖ, ОКГ, логопедические занятия

5. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Обувщик по ремонту обуви». Квалификация- обувщик по ремонту обуви  2-3 разряда

Нормативный срок обучения: 1 год 10 мес.

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: профессиональная грамотность, прикладная экономичекая математика, основы экономических знаний, этика и психология общения, черчение, основы трудового законодательства, физкультура, социальная адаптация, деловое письмо, ОБЖ, технология ремонта обуви, оборудование обувного производства, материаловедение, деловая культура, учебная практика, производственная практика

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

6. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Швея». Квалификация- швея 2-3 разряда

Нормативный срок обучения: 1 год 10 мес.

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: профессиональная грамотность, прикладная экономичекая математика, основы экономических знаний, этика и психология общения, черчение, основы трудового законодательства, физкультура, социальная адаптация, деловое письмо, ОБЖ, поузловая технология, изготовление женской и детской одежды, материаловедение, конструирование и моделирование легкой женской и детской одежды; гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма, стандартизация и контроль качества продукции, производство изделий по индивидуальным заказам, оборудование швейного производства, учебная практика, призводственная практика

Производственная практика: Швейное дело 1 курс

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

7. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Столяр строительный». Квалификация- столяр строительный 2-3 разряда

Нормативный срок обучения: 1 год 10 мес.

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Учебные предметы: профессиональная грамотность, прикладная экономичекая математика, основы экономических знаний, этика и психология общения, черчение, основы трудового законодательства, физкультура, социальная адаптация, деловое письмо, ОБЖ, специальная технология, материаловедение; основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены учащихся; стандартизация и контроль качества продукции, производство изделий по индивидуальным заказам, учебная практика, призводственная практика

Производственная практика: Столярное дело 1 курс

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.


ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информация о численности обучающихся

Общеразвивающая программа Общая численность В том числе
за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ технической направленности "Оживляй-ка, поживей!" 36 0 36 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ технической направленности "Художественная студия "МультМир" 10 0 10    
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка" 61 0 61 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ спортивной направленности "Футбол" 10 0 10 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ спортивной направленности "Пионербол" 7 0 7 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей ОВЗ технической направленности "Домашний парикмахер" 14 0 14 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ спортивной направленности "Настольный теннис" 30 0 30 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественной направленности "Фольклор" 12 0 12 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественной направленности "Вокал" 8 0 8 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественной направленности "Искусство песка" 19 0 19 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ технической направленности "Резьба по дереву" 22 0 22 0 0
Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественной направленности "Танцевальная мозаика" 21 0 21 0 0
итого: 250 0 250 0 0

1. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ технической направленности "Оживляй-ка, поживей!"

Аннотация
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.
На  занятиях юные мультипликаторы  познают секреты производства и  пластилиновых, кукольных, мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.
Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята смогут попробовать себя  в качестве сценариста, режиссёра, художника и т.д. Под руководством  педагогов дети придумывают сюжеты сказок, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ.

Нормативный срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Оживляй-ка, поживей!"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

2. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка"

Аннотация
Занятия в группе общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Общая физическая подготовка"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

3. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ спортивной направленности "Футбол"

Аннотация
Занятия в  группе «Футбол» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и спортом; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой и спортом; формирования моральных и волевых качеств.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Футбол"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

4. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ спортивной направленности "Пионербол"

Аннотация
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечный тонус, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Пионербол"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

5. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования для детей ОВЗ технической направленности "Домашний парикмахер"

Аннотация
На занятиях обучающиеся знакомятся с историей парикмахерского дела, различными видами парикмахерских работ, а также технологией выполнения стрижки, окраски, химической завивки, укладки, прически. Принцип обучения осуществляется по принципу «от простого к сложному».

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Домашний парикмахер"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

6. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественно-эстетической направленности "Вокал"

Аннотация
    По программе обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа, направленная на духовное развитие обучающихся.

Нормативный срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Вокал"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

7. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественной направленности "Фольклор"

Аннотация
На современном этапе главная задача музыкального воспитания школьников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке. Сейчас лишь немногие учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

Нормативный срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Фольклор"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

8. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования детей с ОВЗ техничской направленности «Анимационная художественная студия «МультМир»

Аннотация
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети активно взаимодействую друг с другом, знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Во время работы над сценарием дети узнают предметный и социальный мир. 
Программа охватывает практически все сферы деятельности и оказывает влияние на все компоненты личности. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. Данная программа сочетает в себе разные виды деятельности. Это позволяет достичь комплексного развития детей.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: «Анимационная художественная студия «МультМир»

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

9. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественной направленности "Искусство песка"

Аннотация
Использование песочной анимации в развитии творческих способностей и логического мышления обучающихся. Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Искусство песка"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

10. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования детей с ОВЗ художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Аннотация
Занятия с использованием танцевальных движений необходимы для осуществления коррекции недостатка психического и физического развития у обучающихся средствами музыкально-ритмической деятельности. Развиваются творческие способности – танцевальные данные (ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональная выразительность). Танцевальные движения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз. В процессе обучения формируется детская фантазия, умение импровизировать под музыку, не бояться отличаться от других, учиться демонстрировать свою индивидуальность. 
Танец является средством, с помощью которого ребёнок приобретает различные навыки: координацию движений, чувство ритма, музыкальность, эмоциональность, коммуникабельность. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка, красивая походка.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Танцевальная мозаика"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

11. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования детей с ОВЗ технической направленности "Резьба по дереву"

Аннотация
Занимаясь резьбой, обучающиеся на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам – биологии, географии, математике, экономике. 
В программе уделяется особое внимание формированию у обучающихся общей культуры труда. Она рассчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора. Программа ставит своей целью – развивать "чувство материала", его художественных и технологических возможностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение учащихся к процессу создания резных изделий, попытки изменения и улучшения условий той среды, в которой они живут, учатся. Программой предусмотрено изучение и исследование свойств древесины.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Резьба по дереву"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

12. Адаптированная общеобразовательная программа дополнительного образования детей с ОВЗ спортивной направленности "Настольный теннис"

Аннотация
     Программа направлена на создание условий для развития личности, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает воспитанников мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Нормативный срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Курс: "Настольный теннис"

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.


Рабочая программа воспитания


МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Профилактика ухудшения остроты зрения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Использование сказки как средства развития связной речи у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями

Использование информационных технологий в логопедической работе по устранению артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с нарушением интеллекта

Развитие мелкой моторики у учащихся с умеренной умственной отсталостью

Бизиборд, как средство социализации детей с тяжелой и умеренной степенью нарушения интеллекта

Решение задач на проценты в курсе математики коррекционной школы

Формы компьютерного тестирования при осуществлении промежуточного контроля знаний обучающихся на уроках столярного дела в коррекционной школе

Страница обновлена 05.11.2025